Идолы.

Sergey Leshchenko
5 min readDec 26, 2017

--

Идолы. Кто они? — Кумиры, божества, объекты подражания? У меня в жизни никогда не было ярко-выраженного идола, и хоть я и старался тянуться к грезам, я никогда ничего и никого не боготворил, не видел примером для подражания, и всегда думал что я сам являюсь режиссером в постановке наилучшего сценария своей жизни.

С течением времени, идолы начали появляться, но отнюдь не в лице прославленных медиа личностей, а в лице людей, которые на моих глазах показали что можно, и самое главное, нужно делать для того, чтобы стать венцом своей личной, стремительной эволюции.

Если сделать идолом сферическое явление, которое нам нравится по собирательному признаку — есть риск никогда не отождествлять себя самого с этим идолом. На мой взгляд, вся суть наличия примера для подражания — чтобы было кому подражать, кого имперсонировать.

Мое убеждение состоит в том, что без конкретных примеров, которые вам импонируют в своих соответствующих ипостасиях — очень трудно выработать необходимую базу привычек, и стать лучше, благодаря ее методичному применению. Без учения у лучших — трудно улучшиться и самому, так как вы толком не знаете что конкретно следует делать для того, чтобы стать высокоэффективным в своем деле. Возможно, нужно вкалывать до белого каления оставаясь допоздна на работе; возможно, быть осведомленным и математически просчитывать каждый ход; возможно, пробовать новое и испытывать себя в неизведанном; а возможно, эпизодически становиться лидером и впитывать негатив, отдавая только позитив.

Как бы там ни было, чтобы почувствовать свой личностный и профессиональный рост, олицетворение характеристик успеха для вас — существенно важно. Не суть каких именно результатов достиг деятель, который вас вдохновляет; понимание его системы ценностей и рутины — ключ к разгадке его успешности. Изучая их — вы становитесь на ступень ближе к собственному прогрессу.

САМАЯ БОЛЬШАЯ ГЛУПОСТЬ — ЭТО ДЕЛАТЬ ТОЖЕ САМОЕ И НАДЕЯТЬСЯ НА ДРУГОЙ РЕЗУЛЬТАТ. (А. Эйнштейн)

Приведу пример: когда мы с моим со-основателем искали финансирование на проект, приблизительно в то же время я начал читать блог одного феноменального основателя, человека острейшего ума и хватки, который сделал один из самых успешных медийных проектов в мире, на текущий момент обслуживающий более чем 70 млн. пользователей ежемесячно. Знал ли я тогда, что этот человек, уже будучи нашим мажоритарным партнером — окажется столь весомой фигурой в моем становлении как человека из бизнеса? Я начинал идолизировать этого руководителя еще когда читал его статьи на блоге, но мне и в голову не приходило что я смогу учиться у него, иметь доступ к его колоссальному опыту и набору привычек, и с его помощью созидать свой собственный путь к успеху. Незамысловатая хитрость состоит в том, что успешные люди сами хотят делиться формулами эффективности; создавать исходящие потоки помогая другим — одно из лучших благих дел, придуманных человечеством. Люди разных калибров активно пользуются им как для психологического, так и социального настроя. Именно по этой причине, никогда не бойтесь спрашивать совета, рекомендации, схемы, даже если ваш вопрос кажется вам банальным. Никто не набросится на вас с целью обсмеять; наоборот — понимание что вам нужна помощь только стимулирует поддержку людей вокруг вас, и благодаря этой открытости вы сможете превзойти собственные страхи и выйти к новым достояниям своего потенциала.

Иметь идола неортодоксально важно. Это как иметь рецепт вкусного торта, или инструкцию по сбору стеллажа, не будучи ни поваром ни строителем. Никто из нас не начинает знатоком, мы все учимся у жизни, и если уж выбирать у кого учиться — мой совет делать это у лучших.

Я выделил 2 формы факультативных идолов, которые помогут вам так же, как помогает маяк подходящему к порту судну:

Идол может быть вашим результатом.

Если вы заточены на результат, и результат это всегда самое важное для вас, вы можете оказаться в ловушке перфекциониста. Как писал в своей известной книге Бен-Шахар, перфекционизм являет собой особую форму озадаченности конечной целью, которая никогда не достигается в том конкретном виде, который воображает себе перфекционист. Однако, идол в виде результата может быть эффективным если ставить себе четкую и объективную репрезентацию цели, разбивать ее на микро-цели, и не гнаться за мнимыми метриками. Умение отдавать отчет по достигнутому, пусть даже на коротком ломтике своей деятельности — сверх-важный элемент в осознании движения в верном направлении. Микро-дозы успеха характерно влияют на воодушевленность и помогают сохранять боевой дух, что является существенно важным особенно при монотонной работе.

Идол может быть процессом.

Как известно, дело мастера боится, и в этом смысле, при правильном подходе, процесс может стать вашей кузницей совершенства. Один из величайших баскетболистов современности — Коби Брайант — в своей речи по случаю увековечивания майки с его номером, сказал что “Мечта — это не финальная точка. Мечта — это путь к этой точке. Это ранние подъемы и бессонные ночи, это волевые решения пожертвовать удовольствием, это дисциплина и победа над самим собой в каждом отдельном моменте, когда уже смертельно хочется сдаться.” По словам одного из величайших игроков всех времен и народов, при отверженной самоотдаче и воле к постоянному совершенствованию — результат может стать еще куда более весомым, чем его визуализация в начале пути. В этом контексте, идол в форме процесса может быть монументальным, главное научиться любить его каким он есть.

На днях я освежил в памяти фильм 1977 года “Служебный Роман”. В прекрасной, и крайне жизненной киноленте описывается устрой рабочей среды во времена Советского Союза; описываются люди, работающие “от получки до получки” и описывается дух, в котором руководитель Людмила Прокофьевна, строит своих подчиненных под линеечку и сеет страх в их ряды.

Может ли быть идолом подобная фигура, возглавляющая предприятие? Фигура, построенная на принципах, дисциплине и узурпаторстве?

Если проводить изыскание, и рассматривать стиль управления “нашей мымры” в этом эпохальном фильме, будет выявлена масса положительных качеств, которые и в настоящем времени были бы актуальны: дисциплинированность, безоговорочное трудолюбие, сфокусированность, прицел на результат, постоянная отслежка придерживаемости курса и другое. При всем перечисленном перфекционизм, отсутствие желания адаптироваться, нежелание видеть потенциал людей, блокировка волеизъявления и отсутствие признания сотрудников это то, что по-Сервантовски выражаясь, делали все попытки управленца повысить эффективность фирмы ничем иным как борьбой с ветряными мельницами.

Обновленная Людмила Прокофьевна, обличенная в новые краски оптимизма, доверия, радости за локальные результаты и признания вклада подчиненных — это тот идол, который был нужен людям. И такие идолы нужны людям и сейчас. В частности те, кто умеют синтезировать уверенность и стремление к светлому будущему, с поэтически-выверенным духом свободы и поддержки, работая на волне которой, каждый участник истории знает, что его работа значительна и важна.

Размышляя вслух, я не исключаю что в будущем я буду искать возможности доступа к еще более феноменальным контактам — людям, которые сделали себя сами и по стопам которых хочу идти и я. Мне лично очень нравится быть похожим на определенных менторов в одном или другом их проявлении, меня драйвит осознание что я делаю то, что делают они, или что я могу встретиться с ними и поговорить с ними на одном языке. Я верю, что изоляция и попытки самоутвердиться без помощи учителей в жизни — невозможно, или как минимум — очень трудно.

Я призываю вас искать идолов до тех пор, пока не начнете перенимать у них присущие качества, свойства характера и привычки. Не исключено что в будущем, вы станете идолом самому себе, и это будет ультимативная победа в вашей жизни. Закономерной последовательностью такого поворота событий будет то, что вы и сами начнете становиться идолами для кого-то другого, кто будет учиться у вас. Буду грамматически невежей, но в заключении скажу: это огромный кайф — “учить и быть учимым”.©

*Кому интересно: вот список моих основных тейк-эвэев за 2017-й год. Это те вещи, которым я в том числе научился у упомянутых менторов, проверив на собственном опыте.

--

--

Sergey Leshchenko

I’m a Proud Ukrainian. I write in 2 languages. Mostly about business and personal development. I have co-founded DexDigital. Now I develop Beverly Production.