Отличаться или нет? Искомая Реализация.

Sergey Leshchenko
4 min readDec 14, 2021

--

В детстве, мне часто говорили что у меня большие ресницы: куда бы я не пошел, все друзья родителей, особенно женщины, обращали на это внимание и говорили как мне повезло.

Я же, относился к этому спокойно, и порой даже смущался ибо “ну что ж в этом такого”, хотя в глубине душе, конечно, немного пробивало на гордость.

Это была моя первая форма идентификации — возможность выделиться из толпы. Пусть и навязанная, была она довольно ощутимой, и возможно, на каком-то уровне заложила дальнейшую тягу к проявлениям.

Прокрутим на 20 лет вперед. Действительность диктует свои законы.

Формы проявления и формы идентицикации распластовываются от Континетального Китая до Африканских рек, от малых к большому, от сильного к слабому.

Как говорил Бродский, “определись сначала какой ты на уровне попроще: трусливый ли ты или не очень, жадный ты или нет, с бабами честный или не особо — а потом уже будешь искать себя в плане культуры, национальности, религии и прочего высокого.”

Сейчас люди идентифицируются как только душе угодно, нет разделения на правого и левого — можешь быть синим, голубым, красным, хоть пурпурно-фиолетовым. Можешь ассоциировать себя с уставом в политике, экономики, нравах, духовности и морали и кучи всего другого.

Все что угодно, при чем побольше, ведь мы — разносторонние личности!

Как говорит одна из моих менторов: ‘Жизнь не делится на черное и белое, мир не полярен, есть много всего посередине’. И я с этим, конечно, согласен — спору нет — нельзя мыслить однобоко.

Впрочем, я все же прибегаю к разделению людей по ходу своей жизни, и делаю это не для того чтобы кого-то понизить а кого-то возвысить, а для того чтобы просто, банально, немного разобраться в ситуации.

Так, я успел заметить что:

  • Есть люди, находящие во всем позитив и возможности, а есть люди находящие во всем негатив и причины;
  • Есть люди, легко реагирующие на перемены, а есть люди сопротивляющиеся им до последнего;
  • Есть люди свободолюбивые идущие в неизвестность, а есть люди которым необходима безопасность и устрой;
  • Есть творцы создатели, а есть системщики-администраторы.
  • Есть кто-то, кто купит дорогой автомобиль в кредит, а есть кто-то кто первые деньги потратит на поездку родителей в Париж.

Это несколько групп off the top of my head и возможно, все мимо для вас конкретно. Однако, если тяга хоть к чему-то имеется, значит, мой взгдяд на мир не совсем ложный, и что-то в людях, я таки понимаю.

Немного о бизнесе. А точнее — о профессиональной стези.

Мой психолог сегодня сказал мне что основа успешной драмматургии это перерождение героя. По его словам, в спектаклях это всегда сулит нужный эффект, но в жизни, вот этот пресловутый “выход из зоны комфорта” — куда тяжелее и страшнее чем кажется.

Потерять все, и начать сначала — неслабая проверка на прочность и мало кому это нужно, если и так все тип-топ.

Я являю собой пример человека, который потерял все: бизнес, нетворк состоятельных предпринимателей, инвесторов, тусовок и роскоши окружения. При этом, слово “потерял” не совсем корректное, ибо я сам сделал этот выбор. Когда очень “большой” человек в продуктовом IT Украины предлагал мне возглавить новый проект, желая задержать меня после ухода из моего старт-апа, я сказал “НЕТ”, и с тех пор принял для себя другую реальность, не до конца тогда понимая, какую конкретно. Уже 2 года прошло с тех пор, и только сейчас, я наконец, докумекал.

Поговорим о тюрьме. (внезапно, да — знаю, но так надо)

В тюрьме есть 2 стаи: стая красных, и стая черных.

Красные — это зэки, которые помогают администрации тюрьмы. Они моют машину начальнька, занимаются ремонтами крыши и прочего, за что получают привелегии от системы, в которой находятся.

Черные — это зэки, которые уважают свободу и независимость больше всего на свете, они не занимаются подхалимажем и не танцуют под дудку администрации. Такие себе “свободные волки”.

Зависимость от системы — это нормально. Нет ничего постыдного чтобы пользоваться благами большой бизнес инфраструктуры и потом покупать себе загородные дома и кататься на яхтах.

Система, в этом контексте, это зависимость от людей, а не от програмного обеспечения, каналов коммуникации или интернета в целом. По словам все того же моего ментора: “Сложно быть искренним пока ты зависишь от кого-то” И, черт подери, это действительно так. Часто люди готовы зависеть от кого-то 5–10 лет своей жизни, чтобы потом, наконец, совершить прыжок веры и создать что-то свое. Главное, чтобы на тот момент, не привалило разочароние и безвкусица от жизни, когда все кажется серым и каким-то фиктивным.

‘Маленькие, камерные бизнесы обречены умереть’ — говорили мне мои первые большие инвесторы. “Быть блогерром — смехотворно. Только большой реальный бизнес, только большие дела, и сотни а то и тысяча сотрудников. Иначе — ты оберечен’ — вещала мне эта гармошка.

Но так ли это? Действительно ли обречен блоггер, у которого 2–3 сотрудника, а вернее друга-приятеля в команде? Сильно ли обречен контент-мейкер если он заниматеся любимым делом и кайфует от каждого дня? Каждого дня свободы и творчества, в котором он оперирует? Возьмите того-же Дурнева или Птушкина — рассыпаются ли они в нашем контексте? И сотен сотрудников нет и инвестиций — но люди живут в кайф и созидают, при этом достигая большого успеха.

Не все так однозначно.

Есть что-то среднее между большим запротоколлированны бизнесом и работой по найму. Это что-то называется САМОЗАНЯТОСТЬ.

И пусть пока у этого слова не самая лучшая коннотация, я надеюсь, это будет меняться и люди начнут понимать что это тоже путь, такой же самореализующий как и путь в большого начальника компании на Подоле. (C.)

--

--

Sergey Leshchenko

I’m a Proud Ukrainian. I write in 2 languages. Mostly about business and personal development. I have co-founded DexDigital. Now I develop Beverly Production.